Степень подключения наших автомобилей
Современные автомобили становятся все более цифровыми и интеллектуальными. Кроме того, все системы и функции должны быть объединены в сеть, поэтому программное обеспечение играет все более важную роль. Член правления Volkswagen Фрэнк Уэлш объясняет, как это меняет работу разработчиков.
«Десять лет назад программное обеспечение в новом автомобиле состояло из десяти миллионов строк кода. Это число выросло до 100 миллионов ». Это всего лишь в десять раз больше, чем просто одно поколение автомобилей. Цифры показывают, что
более чем когда-либо прежде, современные автомобили характеризуются программным обеспечением. «В результате способ, которым мы привносим новые модели в серийное производство, в корне изменился», - говорит Уэлш.
Возможно, самой большой проблемой для разработчиков является внутренняя и внешняя сеть автомобиля. Причина: все системы транспортного средства должны обмениваться данными на постоянной основе для обеспечения оптимальных функций.
Сегодня разработчики, специалисты по планированию производства, инженеры по обеспечению качества и поставщики работают гораздо теснее, чтобы как можно раньше проверить взаимодействие компонентов автомобиля.
Любые обнаруженные недостатки обрабатываются и устраняются разработчиками систематически с помощью так называемой системы управления билетами до тех пор, пока не будет запущен производственный цикл. «Мы не идем на компромиссы в отношении наших требований к качеству», - подчеркивает Фрэнк Уэлш.
Высокая скорость - интенсивное усилие
Только в 2018 году Volkswagen приступил к выпуску 22 автомобилей - в этом году наступление продукта будет продолжаться на высокой скорости и с соответствующим объемом разработок.
Для того, чтобы справиться с большим объемом работы, в компании работает более 11 000 технических специалистов и инженеров в области исследований и разработок в штаб-квартире в Вольфсбурге. Также привлекаются дополнительные эксперты, работающие по всему миру.
«Одной из специальных задач, над которыми мы работаем в этом году, является мировая премьера нового Golf. Этот автомобиль - сердце нашей марки», - говорит Уэлш.
Вот почему разработка также является чем-то особенным. Всего за несколько месяцев до начала производства модель идет по графику: последний этап разработки, на котором все функции многократно тестируются в реальных дорожных условиях.
С новым Golf также особая проблема заключается во взаимодействии между функциями. Одним из примеров является цифровой ключ: клиенты могут использовать эту функцию в будущем, чтобы разблокировать свои автомобили и запустить двигатель со своих смартфонов, а также назначить цифровые ключи членам семьи через приложение.
Система цифровых ключей также обеспечивает доступ к ряду функций с помощью смартфона. Задача для разработчиков: они должны обеспечить бесперебойную передачу данных между системами.
Как уже было с его предшественниками, новый Golf снова установит стандарт для своего класса, особенно в отношении подключения и цифровых функций. Только информационно-развлекательная система нового Golf состоит из более чем десяти миллионов строк кода. Этого было бы достаточно для всего автомобиля всего несколько лет назад.
Гольф установил стандарт для своего класса в каждом поколении на сегодняшний день. Основные направления:
Golf 1 (1974): пригодность для ежедневного использования
Golf 2 (1983): комфорт
Golf 3 (1991): безопасность
Golf 4 (1998): дизайн
Golf 5 (2003): динамика движения
Golf 6 (2008): стоимость
Golf 7 (2012): помощь водителю
Golf 8 (2019): связь